ИТ-аутсорсинг: что такое и почему выгодно

ИТ-аутсорсинг: что такое и почему выгодно

ИТ- аутсорсинг полезен бизнесу, т.к. позволяет получать качественную услугу при одновременной экономии затрат на персонал и его содержание. На сегодняшний день ИТ сфера развивается таким образом, что бизнесу недостаточно иметь одного сисадмина в штате, т.к. один специалист не может физически владеть таким объемом знаний и компетенций. Качественный ИТ-аутсорс помогает бизнесу в прогрессивном развитии, путем решения ИТ-задач.

Какие задачи возлагаются на ИТ бизнесом?

ИТ-задачи можно разделить на рутинные и стратегические. К рутинным задачам можно отнести:

  • поддержку оборудования в рабочем состоянии;
  • обслуживание компьютерных сетей;
  • сопровождение работы пользователей;
  • администрирование БД и сервисов компании;
  • менеджмент договоров ИТ- подрядчиков и поставщиков услуг.

Рутинные задачи – это ежедневные задачи, которые решаются по заранее продуманным алгоритмам.

Решение стратегических ИТ-задач требуется:

  • при планировании, для составления бюджета ИТ-затрат;
  • при масштабировании или дифференциации существующего бизнеса;
  • при открытии нового бизнеса;
  • при автоматизации процессов.

Список может быть расширен в зависимости от специфики, одно в этом списке остается неизменным, стратегическими считаются не регулярные задачи, требующие высокого уровня знаний и опыта, результатом решения, которых является полученная прибыль/выгода или уменьшение/оптимизация затрат.

Как определить уровень существующей поддержки ИТ?

Для определения будут полезны следующие обобщенные критерии:

  • поддержка роста компании – насколько оперативно ИТ-служба решает зависящие от неё проблемы?
  • качество, существующей ИТ-поддержки – степень удовлетворения / неудовлетворения пользователей компании?
  • анализ ИТ-закупок – что закупалось на ИТ-нужды? каков результат от понесенных затрат за последние полгода, год?
  • ИТ решения для оптимизации работы – как часто руководителю рекомендуют доступные новые сервисы, полезные в работе? каковы планы развития ИТ-сервисов на ближайшие 6 месяцев, год?
  • проведение проектов связанных с ИТ: анализ сроков выполнения задач и трудностей, с которыми сталкивались в ходе выполнения;
  • затратная часть на ИТ отдел – сопоставляется со стоимостью ИТ-аутсорса доступного на рынке на дату проведения анализа.

В случае, если руководитель определил уровень поддержки ИТ как удовлетворительный и выше, тогда дальнейшее чтение на эту тему не имеет практического смысла. Если же уровень ниже удовлетворительного, тогда следует задуматься над существующими предложениями и возможностями.

Какие существуют варианты выхода из ситуации, когда уровень ИТ-обслуживания не соответствует ожиданиям руководства?

Вариант 1: провести реструктуризацию/реорганизацию ИТ-отдела. Такой вариант подходит руководителям и собственникам владеющими знаниями в ИТ, достаточными для самостоятельной постановки задачи и контроля ее исполнения на каждом этапе.
Вариант 2: заказать реструктуризацию/реорганизацию отдела на аутсорсе и не только внедрить все рекомендованные изменения, но и держать под дальнейшим личным контролем ИТ-службу.
Вариант 3: передать ИТ-поддержку на аутсорс. Раз в полгода, год нужно проводить анализ конкурентов и сравнивать условия и цены.

Что включает ИТ-аутсорсинг и его преимущества?

На усмотрение руководства ИТ-аутсорсинг может включать решение как рутинных, так и стратегических ИТ-задач. Преимуществом решений от компании-аутсорсера будут:

  • качество и оперативность решения проблем;
  • аутсорсеры будут вносить предложения по оптимизации существующих ИТ-процессов, развивая собственные продажи и технологии, которыми пользуются клиенты;
  • экономия на кадрах, не только на ЗП и рабочих местах, но и на обучении;
  • экономия ИТ-затрат, которых можно избежать, если иметь больше опыта построения различных ИТ-инфраструктур, а не только той, которая уже есть;
  • работа с аутсорсером предполагает более понятную структуру: время реакции, портал регистрации инцидентов, отчетность по проведенным работам, особенно в случае дополнительных работ или проведения ИТ-закупок.

Основная задача аутсорсера предоставлять услуги в рамках договоренностей. Конкуренция на этом рынке – высока, поэтому проблемам клиентов уделяют должное внимание. Ваш персонал, понимая, что компания платит деньги за обслуживание, будет более требовательно относится к сотрудникам аутсорсера, а промахи в работе будут более резонансными. Всё это в совокупности принесет бизнесу большую выгоду, чем бесконтрольный ИТ-отдел или приходящий сисадмин.